Итоги Открытого чемпионата Европы в олимпийском классе яхт «Финн»

В Германии в Варнемюнде завершился Открытый чемпионат Европы и Открытое первенство Европы в классе «Финн».

За всю историю соревнований это получился самый массовый чемпионат Европы — на регату съехались 103 гонщика из 26 стран, включая и гостей из Австралии, Новой Зеландии, США.

В рамках взрослых соревнований здесь также традиционно проходило Открытое первенство Европы, которое собрало 16 юниоров.

Вопреки сложившейся репутации акватории Балтийского моря в Варнемюнде как зоны стабильных сильных ветров, на время соревнований здесь установилась жаркая солнечная погода и достаточно слабые ветра, которые накладывались на достаточно сильные морские течения. В результате гоночному комитету приходилось ждать, пока ветер поднимется до 7 — 8 узлов, чтобы была возможность провести гонки.

Первый день прошел без устойчивых ветров, и соответственно — без гонок. Поэтому в последующие два дня организаторы регаты провели по 3 гонки, чтобы наверстать график, благо ветер силой от 8 до 12-15 узлов позволял это сделать.

На третий и четвертый дни регаты устойчивый ветер появлялся только во второй половине дня, из-за чего в эти дни смогли провести только по одной гонке. А в последний день сила ветра на дистанции, как выразились организаторы, составила «один ангстрем в неделю», и финальная и медальная гонки не состоялись.

Собравшийся относительно большой флот (хотя он был меньше, чем собирается на чемпионате мира мастерс) доставил больших хлопот гоночному комитету, который, как казалось, не совсем был готов к такому наплыву гонщиков. Ни одна гонка не обходилась без общего отзыва и массовых фальшстартов. Значительное число спортсменов получили дисквалификации за попадание под «Черный флаг» — выход за стартовую линию за одну минуту до старта, а кто-то — и не одну. На четвертый и пятый день после проведения одной гонки при достаточно хороших ветровых условиях гоночный комитет так и не смог начать вторую гонку, многократно откладывая или прекращая стартовую процедуру.

Читайте также  Итоги квалификационного этапа парусной Лиги чемпионов Европы

Всего организаторам удалось провести 8 гонок из 12 запланированных.

Сами гонки были достаточно динамичными и интересными. Заходистый ветер, который помножался на сильные течения и разную силу ветра по дистанции значительно меняли расстановку гонщиков по ходу гонки. Большую роль играла нахоженность спортсменов в подобных условиях — короткая, крутая и высокая волна в почти пресной воде требовала искусной настройки и техники ведения лодки на острых курсах.

Однако большей частью все решалось на полных курсах, где та же крутая волна позволяла продолжительно удерживать лодку на глиссировании. Одни гонщики продвигались вперед за счет хорошо поставленных гребков парусом (когда это разрешалось), порой пробивая встречные волны. Другие гонщики показывали искусное владение серфинга по волне. Равным в этом не было на дистанции словенскому гонщику Василию Збогару, который в прошлом году пришел в класс «Финн» из «Лазера», где дважды был призером Олимпийских игр. В итоге он и стал победителем чемпионата Европы этого года.

Второе место занял англичанин Эдвард Райт, чемпион мира 2010 года. Очень сильно продвинулись в подготовке новозеландские гонщики Эндрю Мурдоч и Джош Джуниор, не так давно также перешедшие в класс «Финн» из «Лазера». Проведя интенсивную зимнюю подготовку у себя в Новой Зеландии, они уверенно ворвались в элиту класса «Финн», заняв соответственно третье и пятое места.

Лидеры российской сборной Эдуард Скорняков и Алексей Селиванов показали стабильные приходы в первой двадцатке и в итоге заняли 17 и 19 места. Если смотреть на этот Открытый чемпионат Европы, где собрались почти все страны, лидирующие в классе «Финн», в перспективе отбора стран на Олимпийские игры 2016 года, который пройдет в следующем году, то у наших ребят есть очень хорошие шансы на завоевание олимпийской лицензии для нашей страны.

Читайте также  Топ-менеджеры ISAF и EUROSAF открыли чемпионат Европы по матчевым гонкам в Санкт-Петербурге

Егор Терпигорев также неплохо смотрелся, выйдя в итоге на 34 место.

В рамках чемпионата Европы также проводилось и Открытое первенство Европы, в котором приняли участие 16 юниоров из 9 стран. Уверенную победу в этом первенстве одержал английский гонщик Петер Маккой, в общем зачете занявший 23 место (Он приезжал к нам в Россию на Международный университетский кубок). Наш лидер юниорской команды Аркадий Кистанов после первых гонок держался на 2 месте, однако позже он пропустил вперед австралийца Джейка Лиллея и немца Леннарта Лутткуса. Были надежды отыграться и войти в медальную зону в финальной гонке, но она, к сожалению, не состоялась. Тем не менее, положительным моментом остается то, что Аркадий стал третьим среди европейцев.

В рамках этих соревнований интересно было посмотреть еще и на неофициальный зачет среди гонщиков мастерс — тех, кто старше 40 лет. В этой части у нас также была выставлена российская команда. Лучше всех из россиян здесь выступил Александр Кулюкин (Тольятти) — он пропустил вперед только двух чемпионов мира-мастерс — действующего — Майкла Майера и экс — Андре Бундзена, став в итоге третьим среди гонщиков старше 40 лет.

В целом соревнования прошли на очень хорошей дружественной волне. Организаторы соревнований очень старались провести регату на уровне. Можно отметить слаженную работу волонтеров, благодаря которым такому большому флоту удавалось уходить с одного слипа в течение 20 минут. Во время ожидания на берегу по громкоговорящей связи постоянно докладывали о ситуации с ветром и течением на дистанции. В один из вечеров устроили ужин для участников, на который приехали немецкие легенды парусного спорта. Регата хорошо освещалась на сайте, в местных газетах. На церемонию открытия приехал мэр города, и в целом принимающий город оказал большое внимание парусному спорту и классу «Финн» в частности.

Читайте также  Российская "Синергия" - бронзовый призер чемпионата Европы в классе Melges32

Следующий крупный старт — Золотой Кубок — чемпионат мира в классе «Финн», который пройдет в Таллине (Эстония) в последнюю неделю августа.