Необычный катамаран LBV-35 от испанского судостроителя

Необычный катамаран LBV-35 от испанского судостроителя – это плавсредство, которое по истечению срока эксплуатации, пойдет на переработку. Производитель обязуется выкупить все отслужившие свой жизненный ресурс детали, элементы корпуса. На воду этот уникальный многокорпусник спустят в следующем году. В этом проекте огромное значение была уделено такой характеристике как экологичность. Разработчик позиционирует свое детище как самое дружелюбное для экосистемы нашей планеты средство водного транспорта. Кстати, в последние годы все больше яхтсменов, планирующих купить небольшую яхту, берут в учет экологичность плавсредства. Этот показатель их интересует не меньше, чем, скажем, стоимость эксплуатации или техническое состояние силовой установки.

Сейчас в Северной Америке и Европе, если верить статистике, 20 миллионов единиц водного транспорта не подлежат вторичной переработке. Все эти лодки изготовлены из высокотоксичных материалов. По словам основателя компании LBV М. Бернхарта, все эти плавсредства, в лучшем случае, окажутся на специализированных свалках, а в худшем будет лежать где-то на дне морском и вносить свою негативную лепту в экосистему мирового океана. Испанский судостроитель решил сконцентрировать внимание на проблеме переработки. В компании уверены, что это гораздо важнее, чем, например, контроль выбросов, прочие задачи, которые обычно ставят перед собой производители «зеленых» лодок.

Революционные многокорпусные лодки будут производиться на производственных мощностях Innovation Yachts в Ле-Сабль-д’Олон (Франция). Речь идет о компании-партнере разработчика, основателем которой является известный яхтсмен из Австрии Н. Седлачек. У него за плечами участие во многих одиночных морских путешествиях, прочих экстремальных мероприятиях. Он известен тем, что разрабатывает парусное вооружение и морскую архитектуру для яхт. Многокорпусник LBV-35 обещают оснастить электродвигателями Oceanvolt AX, передовыми литиевыми АКБ (10 кВт), системой солнечных батарей (суммарная мощность всех четырех батарей составит 0,345 кВт). Круизная/предельная скорость этого необычного плавсредства, как обещает инициатор этого проекта, составит 11/22 узла.

Читайте также  Россияне завоевали титул чемпионов Европы в классе яхт «Дракон»

Сам бренд LBV на рынке с 2014-го года. На счету компании уже семь успешно реализованных парусных проектов, при чем речь идет исключительно о стильных катамаранах, использующих в качестве энергоресурса энергию солнца. Компания также представлена в таком направлении как чартер «зеленых» судов в акваториях Балеарские островов. Производитель экологически чистых катамаранов участвует в программах, основная цель которых – это сохранение для последующих поколений неповторимой флоры/фауны популярного среди туристов и яхтсменов Средиземного моря.