Обзор положения дел в яхтенной Европе на примере Австрии и Финляндии

Мы предлагаем обзор состояния яхтенной индустрии ряда европейский стран и положения дел у европейских верфей в условиях продолжающейся турбуленции в экономике Европы.

Австрия: нестабильная политическая ситуация может ослабить перспективы на будущее.

Австрия — небольшая альпийская страна, не имеющая выходов к морю. Более того, помимо небольшого участка на реке Дунай, в Австрии не так много мест, где разрешен яхтинг.

Вообще говоря, в австрийских озерах и реках использование судов, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, сильно ограничено, а во многих районах вообще запрещено. По этой причине в данном регионе особой популярностью и «легитимностью» обладают электрические лодки и парусники. Свои моторные яхты австрийцы эксплуатируют заграницей.

Одна из крупнейших верфей Австрии — Frauscher – производит более 60-80 моторных и электрических яхт в год, которые она экспортирует в 20 стран по всему миру.

Внутренний яхтенный рынок страны хорошо функционирует, однако, прирост его значительно меньше по сравнению с объемами экспорта. Все дело в недостаточном количестве стояночных мест в маринах по стране, да и в общем перенасыщении местного рынка. В целом настроение среди австрийских потребителей позитивно, тем не менее многие считают, что нестабильная политическая ситуация может ослабить будущие перспективы.

Кроме этого, ситуация с Brexit добавляет неопределенности на рынке. Так, компания Frauscher, хоть и не присутствует в Великобритании, однако, ее руководство крайне обеспокоено последствиями Brexit, которые могут отразиться на клиентах из Англии и клиентах из Европы, которые ведут бизнес в Британии.

Финляндия: скандинавский рынок тяготеет к яхтам и катерам финского производства.

Финляндия вышла из трехлетней рецессии в 2015 году с приростом ВВП 0,5%. Однако, экономика страны все еще находится в неустойчивом положении: все дело в напряженных отношениях с соседкой Россией — крупнейшим импортером Финляндии и в относительно низких оборотах торговли с погрязшей в экономическом кризисе Европой.

Читайте также  Острая конкуренция клубов в парусной «Лиге чемпионов» Европы

Тем не менее, финские производители водной техники, по всей видимости, неплохо держатся. По данным отраслевой федерации Finnboat, в 2015 году общий оборот «прогулочного» сектора вырос на 6.4% до уровня 488,4 млн. долларов США, и все это благодаря сильному экспорту.

Продажи на внутреннем рынке упали на 4.6% до 233,7 млн. долларов США, в то время как экспорт вырос на 15,2% до 254,7 млн. долларов США.

Все секторы яхтенной индустрии, за исключением продаж оборудования и сопутствующего сервиса, показали заметный спад на внутреннем рынке Финляндии в 2015 году. Продажи оборудования выросли на 18%, а сервис — на 2%. продажи лодок упали на 14,9% до 84 млн. долларов США, оптовые продажи двигателей снизились на 20,9% до 37 млн. долларов.