Российские яхтсмены в Европе поднялись еще на две ступеньки

В Марселе (Франция) завершился второй этап престижной европейской серии регат Audi MedCup 2009 – City of Marseille Trophy. Российские парусные команды RUS7 (www.rus7.org) и «Синергия» (www.synergyteam.ru) наравне с лидерами мирового парусного спорта принимали участие в этих соревнованиях.

Регата состояла из десяти гонок (в том числе – длинная прибрежная гонка протяженностью 39,7 морских мили) и длилась пять дней. Не все надежды на сильные ветра оправдались, т.к. погодные условия были очень переменчивы. И, тем не менее, среди достижений обеих российских команд – результаты, которые еще в прошлом сезоне показались бы малореальными: «Синергия» в один из дней финишировала в двух гонках подряд на первом и втором местах, а RUS7 приходила на втором и на третьем местах из одиннадцати сильнейших команд мира.

В результате обе российские команды улучшили свои позиции в общем зачете по
итогам двух регат – «Синергия» переместилась с 9-го на 7-е место, RUS7 также обошла
две команды, поменяв 11-е место на 9-е. Между российскими командами на 8-й позиции
находится яхта Bribon испанского короля Хуана Карлоса II. А первое место по-прежнему
у новозеландской Emirates Team New Zealand.

«Наша команда показала неплохой результат, — говорит шкипер парусной команды
RUS7, Сергей Шевцов. — Были некоторые проблемы с парусами, но в целом оценка
положительная. Команда растет, как технически, так и морально. Мы взяли в команду
нового тактика — итальянца Габриэля Белусси, и в принципе довольны совместной
работой с ним. На сегодняшний день в нашей команды только два иностранца — тактик и
навигатор у нас итальянцы, все остальные россияне. Наш экипаж сегодня является
самым молодым среди команд MedCup».

Читайте также  Определился состав сборной России в классе шветботов Оптимист на первенства Европы и мира!

Капитан «Синергии» Валентин Завадников отмечает рост уровня команды: «Мы
поднялись в общем зачете, хороших приходов стало больше, чем на предыдущей регате». А непостоянство результатов своего экипажа он объясняет следующим образом: «У нас всё та же проблема: тактические ошибки в слабый ветер.
В сильные ветра возможные ошибки дешевле обходятся, их проще исправить».

Российские яхтсмены в Европе поднялись еще на две ступеньки «Те сложности, которые возникают сегодня у RUS7, являются чисто техническими, — в свою
очередь поясняет Сергей Шевцов. — С ними вполне можно справиться. Приятно отметить, что на общем фоне мы не отстаем, а наравне выступаем с лидерами класса Транспак52, командами участниками «Кубка Америки». Это дает огромный опыт, мы растем над собой и постоянно улучшаем свои результаты».

Говоря о результатах своей команды, менеджер «Синергии» Максим Логутенко рассказывает: «На этой регате у нас была потрясающая скорость, и экипаж работал как единое целое, эта комбинация и помогла нам занять хороший результат, мы оказались всего в 0,5 очка от 5-го места».

Улучшение скорости отмечает и шкипер команды RUS7 Сергей Шевцов: «В сильный ветер наша лодка стала ходить лучше, — говорит он. — Те изменения, которые были произведены с яхтой, пошли ей на пользу. Кроме того, мы заказали новые паруса, которые помогут нам лучше стартовать в слабый ветер. Перед следующим этапом MedCup мы планируем провести 4-х дневную тренировку и отработать технику экипажа».

У «Синергии» же перед следующим этапом стоит задача решить вопрос с нестабильностью
результатов. Максим Логутенко планирует: «Мы провели анализ выступления в Марселе, теперь, скорее всего, мы выберем более консервативную тактику гонок, что позволит иметь более стабильный результат на финише».