Российские яхтсмены в Европе поднялись еще на две ступеньки

В Марселе (Франция) завершился второй этап престижной европейской серии регат Audi MedCup 2009 – City of Marseille Trophy. Российские парусные команды RUS7 (www.rus7.org) и «Синергия» (www.synergyteam.ru) наравне с лидерами мирового парусного спорта принимали участие в этих соревнованиях.

Регата состояла из десяти гонок (в том числе – длинная прибрежная гонка протяженностью 39,7 морских мили) и длилась пять дней. Не все надежды на сильные ветра оправдались, т.к. погодные условия были очень переменчивы. И, тем не менее, среди достижений обеих российских команд – результаты, которые еще в прошлом сезоне показались бы малореальными: «Синергия» в один из дней финишировала в двух гонках подряд на первом и втором местах, а RUS7 приходила на втором и на третьем местах из одиннадцати сильнейших команд мира.

В результате обе российские команды улучшили свои позиции в общем зачете по
итогам двух регат – «Синергия» переместилась с 9-го на 7-е место, RUS7 также обошла
две команды, поменяв 11-е место на 9-е. Между российскими командами на 8-й позиции
находится яхта Bribon испанского короля Хуана Карлоса II. А первое место по-прежнему
у новозеландской Emirates Team New Zealand.

«Наша команда показала неплохой результат, — говорит шкипер парусной команды
RUS7, Сергей Шевцов. — Были некоторые проблемы с парусами, но в целом оценка
положительная. Команда растет, как технически, так и морально. Мы взяли в команду
нового тактика — итальянца Габриэля Белусси, и в принципе довольны совместной
работой с ним. На сегодняшний день в нашей команды только два иностранца — тактик и
навигатор у нас итальянцы, все остальные россияне. Наш экипаж сегодня является
самым молодым среди команд MedCup».

Читайте также  Princess V48 Open номинирована на звание лучшей яхты Европы

Капитан «Синергии» Валентин Завадников отмечает рост уровня команды: «Мы
поднялись в общем зачете, хороших приходов стало больше, чем на предыдущей регате». А непостоянство результатов своего экипажа он объясняет следующим образом: «У нас всё та же проблема: тактические ошибки в слабый ветер.
В сильные ветра возможные ошибки дешевле обходятся, их проще исправить».

Российские яхтсмены в Европе поднялись еще на две ступеньки «Те сложности, которые возникают сегодня у RUS7, являются чисто техническими, — в свою
очередь поясняет Сергей Шевцов. — С ними вполне можно справиться. Приятно отметить, что на общем фоне мы не отстаем, а наравне выступаем с лидерами класса Транспак52, командами участниками «Кубка Америки». Это дает огромный опыт, мы растем над собой и постоянно улучшаем свои результаты».

Говоря о результатах своей команды, менеджер «Синергии» Максим Логутенко рассказывает: «На этой регате у нас была потрясающая скорость, и экипаж работал как единое целое, эта комбинация и помогла нам занять хороший результат, мы оказались всего в 0,5 очка от 5-го места».

Улучшение скорости отмечает и шкипер команды RUS7 Сергей Шевцов: «В сильный ветер наша лодка стала ходить лучше, — говорит он. — Те изменения, которые были произведены с яхтой, пошли ей на пользу. Кроме того, мы заказали новые паруса, которые помогут нам лучше стартовать в слабый ветер. Перед следующим этапом MedCup мы планируем провести 4-х дневную тренировку и отработать технику экипажа».

У «Синергии» же перед следующим этапом стоит задача решить вопрос с нестабильностью
результатов. Максим Логутенко планирует: «Мы провели анализ выступления в Марселе, теперь, скорее всего, мы выберем более консервативную тактику гонок, что позволит иметь более стабильный результат на финише».